Москва, Зоологическая 22

Коммерческие перевозчики начнут работать по единым стандартам

Сергей Собянин вручил сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом коммерческим перевозчикам. Это дало старт процессу интеграции частных компаний в единую систему общественного транспорта Москвы.

«Необычное событие происходит в этом зале. Обычно награждаем орденами, медалями, а сегодня мы вручаем сертификаты, дающие право трудиться на благо Москвы и москвичей. Надеюсь, что вы не подведёте город и будете достойно выполнять эту работу, за которую сражались на конкурсах и где в конце концов победили», — сказал Мэр Москвы.

В столице проводится последовательная работа в сфере развития наземного общественного транспорта(выделенные полосы, порядок на дорогах, единая маршрутная сеть, единые стандарты требований к перевозчикам).

«И конечно, это не могло не сказаться на популярности наземного общественного транспорта. Особенно заметно по количеству перевозок платных пассажиров: их стало значительно больше в Москве. Хотя в предыдущие годы мы видели негативную динамику, когда и автобусы, и машины вместе стояли в пробках. Сегодня в более 90 процентах случаев график автобусами выполняется, несмотря на сложный трафик. И в этих условиях мы посчитали возможным приступить к следующему этапу: изменению работы общественного транспорта, переводу его на новую систему оплаты — оплаты за транспортную работу. Такой системы в Москве не было никогда. И переход на неё для нас был непростым», — подчеркнул Сергей Собянин.

В Москве в рамках новой системы провели эксперименты по работе коммерческого общественного транспорта, прошли аукционы на право работать на конкретных маршрутах.

«Вы эти аукционы, конкурсы выиграли. Вы являетесь победителями и в течение следующего года, начиная с мая по июль — август, выйдете на работу в соответствии с новыми договорами. Надеюсь, что москвичи почувствуют улучшения работы общественного транспорта, связанные с соблюдением графиков, повышением подвижного состава, использованием единого проездного билета и тем, что все категории граждан, включая льготников, будут одинаково пользоваться как городским, так и коммерческим наземным транспортом», — добавил Мэр Москвы.

В настоящее время автобусными перевозками в Москве занимаются основной перевозчик ГУП "Мосгортранс" и 58 частных компаний.

Правительство Москвы разработало новую модель управления наземным городским пассажирским транспортом. Модель предусматривает интеграцию частных компаний в систему общественного транспорта столицы с переходом на единые стандарты оказания услуг.

Допуск коммерческих перевозчиков к работе на конкретных маршрутах осуществляется на основе государственных контрактов на транспортное обслуживание. Срок действия контрактов - пять лет.

Согласно требованиям государственных контрактов к подвижному составу, все автобусы должны адаптировать для комфортного доступа маломобильных граждан, они должны соответствовать экологическому классу не ниже "Евро-4" и конечно оборудованы современными системами.

Все новости