Новости

Вернуться к списку

Сергей Собянин дал интервью программе «Вести-Москва» телеканала «Россия-1»

Корреспондент: Сергей Семёнович, МФЦ сегодня — какие принципиально новые характеристики имеют эти центры?
Сергей Собянин: Михаил, раньше чиновничье место — это был чиновничий кабинет, а сейчас это центры по обслуживанию населения. То есть как бы внутренняя задача, внутренняя установка разная: там чиновник сидит, к которому сложно зайти и от него что-то добиться, а здесь клиент всегда прав, он приходит и получает необходимое обслуживание, причём в едином стиле. Сотрудники обученные, доброжелательные, и главная задача — это качественно, доброжелательно и быстро обслужить клиентов.
Все практически мыслимые услуги, 97 процентов от всех услуг, которые человек получает от государства, муниципалитета, — они сосредоточены здесь. Начиная от свидетельства о рождении, пенсионного удостоверения, оплаты коммунальных услуг и так далее. То есть весь этот широкий спектр услуг.
Корреспондент: А в ближайшем будущем как планируется расширить список?
Сергей Собянин: В ближайшем будущем мы планируем за год-полтора создать ещё где-то около двух десятков МФЦ, таким образом, равномерно закрыть все районы Москвы, хотя сегодня любой житель может прийти вот в этот МФЦ или другой. Потому что у нас экстерриториальный принцип работы МФЦ, и большинство услуг не привязано к району, за исключением, может, регистрации по месту жительства.
Корреспондент: Давайте отметим ещё один плюс: МФЦ работают и в выходные дни.
Сергей Собянин: Да. Мы начинали, как и все служащие: работа МФЦ с девяти до шести, суббота и воскресенье — выходные. Сейчас — с восьми утра до восьми вечера и суббота — воскресенье тоже рабочие дни. Поэтому семь дней в неделю. За исключением двух федеральных служб — это Пенсионный фонд и миграционная служба, выдача паспортов. Но я думаю, что со временем мы и эту задачу решим, и они тоже будут работать в нашем графике.
Корреспондент: А есть вообще статистика по Москве, сколько всего горожан приходит ежедневно в эти центры?
Сергей Собянин: В январе — феврале мы видим динамику: 60 тысяч человек ежедневно. В прошлом году приходило где-то 50 тысяч. То есть динамика — 20 процентов, ещё увеличение связано с расширением географии и с увеличением количества услуг. За прошедший год мы оказали 15 миллионов услуг. Это просто астрономическая цифра. В этом году, я думаю, мы вплотную приблизимся к 20 миллионам.
Корреспондент: Но сейчас, в преддверии Дня Победы, москвичи могут получить ещё одну «услугу» (в кавычках, конечно) — это возможность увековечить имя своих предков.
Сергей Собянин: Почему в кавычках? Добрую услугу. Мы решили помочь людям найти друг друга, увековечить память своих близких, которые погибли в Великой Отечественной войне, и создали специальный сервис, когда можно в МФЦ прийти к любому универсальному специалисту, отдать документы, письма, наградные документы либо ещё что-то, их отсканируют, заведут на специальный сайт «Бессмертный полк Москвы», и, по сути дела, эта информация увековечится уже в интернете. Помимо этого, можно попросить и отсканировать большую фотографию, сделать хорошую фотографию, с которой можно будет 9 Мая пойти на Красную площадь.