Москва, Зоологическая 22

Сергей Собянин: Стройкомплекс Москвы преодолел проблемы, связанные с кризисом

Особое внимание будет уделяться созданию транспортно-пересадочных узлов. Сейчас их проекты начали выставлять на торги.

Стройкомплексу столицы удалось справиться с основными проблемами, вызванными кризисом. Об этом сообщил Сергей Собянин в ходе заседания коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства города.

«Строительный комплекс Москвы преодолел основные проблемы, связанные с кризисом, который длится с середины 2014 года. Это не означает, что вообще никаких проблем нет, но по крайней мере мы понимаем, в какой ситуации находимся. Инвесторы к ней адаптировались. И можно сказать, что значительно лучше прошли этот кризис, чем, скажем, кризис 2008–2010 годов. Для примера: мы “насобирали” в то время около семи тысяч обманутых дольщиков», — сказал Мэр Москвы.

Он отметил, что в этот кризисный период ситуация с обманутыми дольщиками не кажется столь проблемной: «В этом кризисе у нас практически нет таких объектов. Не отмечаю, что нет никаких трудностей, но они все, на мой взгляд, решаемы».

В 2016 году в столице уже выдано градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) на 15 миллионов квадратных метров. «Очень важно, конечно, было подготовить градостроительную документацию. А в Москве, как вы знаете, это сложный, непростой процесс. Это создание проектов планировок; это общественные слушания; это учёт мнений людей; это согласование со всеми городскими комплексами: и коммунальным, и социальным, и градостроительным, транспортным; это утверждение этих сложных проектов», — заявил Сергей Собянин.

Продолжается работа по реновации промышленных зон в городе. «Те, кто сегодня, владеет этими промышленными территориями, на самом деле никаким производством там не занимаются, не развивают эти территории. Превратили их в какие-то помойки. Эти территории будут изыматься либо будет предложено ускорить там работу, и создать нормальные проекты, и их реализовать», — подчеркнул Мэр Москвы.

По его словам, четверть от всего объёма строительства в городе идёт на промышленных территориях. В последующие годы эта тенденция усилится.

Планируется увеличивать и объёмы промышленного строительства, что позволит сохранить производственный потенциал Москвы. «Это возможность создавать технопарки, другие коммерческие объекты, новые рабочие места. Мы будем содействовать реновации именно в производственном направлении этих промышленных территорий», — сообщил Сергей Собянин.

Особое внимание будет уделяться также созданию транспортно-пересадочных узлов. Сейчас их проекты начали выставлять на конкурсы. «Первые торги прошли. Есть уже первые инвесторы. Я вам обещаю, что в ближайшее время будут интенсивно выставляться десятки транспортных узлов для привлечения инвестиций, создания и технологий и обустройства коммерческой и социальной недвижимости. Это касается и линий метро, и в том числе и Московского центрального кольца, вокруг которого расположено огромное количество промзон и будет создано около 30 транспортно-пересадочных узлов», — заявил Сергей Собянин.

Как рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, к Дню строителя Стройкомплекс подходит с серьёзными результатами: «Могу сказать, что в День строителя и День города мы планируем сдать объектов почти на 200 миллиардов. У нас никогда не было такого объёма сдачи. Очень активно идёт в городе подготовка к сдаче Московского центрального кольца, почти 100 миллиардов заложено в проект. Мы планируем сдать метро более чем на 50 миллиардов и сдаём пять крупных знаковых объектов. Всё вместе под 200 миллиардов. Мы никогда ещё за всю историю строительства в таком объёме транспортную инфраструктуру не сдавали».

По его словам, на всех транспортных объектах столицы в круглосуточном режиме работают более 100 тысяч человек. Помимо строительства метро и дорожной инфраструктуры, полным ходом идут работы на объектах социальной сферы.

«По вводу жилья у нас показатели лучше, чем в прошлом году. В целом несмотря на то что в экономике есть определённые процессы, связанные с финансированием, мы всё равно планируем объём недвижимости сдать где-то на уровне прошлого года, может быть, чуть меньше. Самое главное, ещё хочу сказать, что по количеству выданных разрешений на строительство за семь месяцев этого года мы выдали больше разрешений на строительство, особенно по жилью, чем за аналогичный период предыдущего года. Так что говорить о каком-то спаде инвестиционном в Москве абсолютно неправильно», — сообщил Марат Хуснуллин.

Он также добавил, что в городе приняли решение об увеличении Адресной инвестиционной программы (АИП) в области дорожного строительства. Заммэра подчеркнул, что у строителей Москвы есть перспектива на ближайшие четыре года.

Основная часть средств АИП направлена на метростроение. С этого года в столице начнут вводить беспрецедентный объём метро — по 10 и более станций в год.

К Дню города строители планируют запустить для технической обкатки Московское центральное кольцо, а также северный участок Люблинско-Дмитровской линии.

Большой объём финансирования идёт на развитие железнодорожной инфраструктуры — ТПУ и подъездных дорог к ним, благоустройство прилегающей территории, а также на строительство дорог.

На сегодня почти 60 процентов территории вокруг МЦК имеет проектную документацию для дальнейшего развития.

Все новости