Новости

Вернуться к списку

Запущено движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю

Завершилось строительство Алабяно-Балтийского тоннеля - сложнейшего транспортного сооружения Москвы. Этот тоннель станет частью Северо-Западной хорды(связал Северный и Северо-Западный округа Москвы).

«Закончилось строительство одного из самых сложных строительных инженерных объектов Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля. Это такой городской долгострой. Но были и объективные причины, потому что это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой, под шоссе», — сказал Сергей Собянин во время открытия движения.

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля велось в течение 2008–2015 годов. Тоннель является уникальным и технически сложным транспортным сооружением. Он расположен на глубине 25 метров в зоне неблагоприятных геологических и гидрогеологических условий.

Он проходит под двумя транспортными тоннелями — Волоколамским и Ленинградским, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и железнодорожными путями Рижского направления МЖД.

Общая протяжённость дорог тоннеля составляет 2,8 километра.

Движение по тоннелю организовано по трём полосам в каждом направлении.

Для управления сложными инженерными системами Алабяно-Балтийского, Ленинградского, Волоколамского и Михалковского тоннелей, развязки на Дмитровском шоссе и строящегося тоннеля на улице Народного Ополчениясоздан специальный центральный диспетчерский пункт.

В столице появилось 112 искусственных транспортных сооружений (эстакады, тоннели и мосты) и 139 внеуличных пешеходных переходов, что также значительно больше, чем за предыдущие пять лет (48 искусственных сооружений и 39 пешеходных переходов).

Реконструировано восемь вылетных магистралей, на которых создано 150 километров выделенных полос и 350 заездных карманов. Это позволило существенно улучшить условия движения общественного транспорта.