Москва, Зоологическая 22

Квартирография. Современный взгляд (портал vsenovostroyki.ru)

Квартирография в современном девелоперском продукте крайне важна. Неудачные планировочные решения могут привести к затягиванию сроков реализации проекта, а иногда и к полному его провалу. Например, известны случаи, когда застройщики, уже возведя несколько этажей, по совету маркетологов разбирали построенные конструкции, разрабатывали новые планировки жилых площадей и заново начинали строительство.

Курс на европланировки

На рынке новостроек отмечается увеличение доли евроформата, как в сегменте квартир, так и апартаментов. Распространение вариантов европейских планировок соотносится с окончательным закреплением тренда по сокращению средней площади лотов во всех классах жилья. Доля их в жилом сегменте составляет: в комфорт-классе – 50%, бизнес-классе – 60%, премиум-классе – 65%. В сегменте апартаментов доля евроформата составляет: в комфорт-классе – 18%, бизнес-классе – 55%, премиум-классе – 68%. Данную статистику приводит генеральный директор агентства недвижимости «БОН ТОН» Наталия Кузнецова.

В силу своей эргономичности европланировки позволяют владельцу недвижимости задействовать максимальное количество пространства, отмечает Станислав Данелян, генеральный директор Euroinvest Development. Если в домах советского и постсовеского периода от входной двери к жилым комнатам, кухне и туалету с ванной вел узкий нефункциональный коридор, то теперь эти квадратные метры добавляют кухням. Также спрос на подобный формат связан с запросом среди покупателей на уменьшение бюджета сделки, но с сохранением необходимых качественных характеристик планировочных решений.

В структуре предложения за 2019-2020 гг. можно встретить проекты, где европланировки занимают большую часть или даже 100% предложения. Тем не менее, спрос на «классику» не исчерпан. Для стимулирования спроса и повышения вариативности продукта застройщики в рамках одного проекта предлагают оба типа планировочных решений. Что касается изменений в рассматриваемой структуре, то в границах Старой Москвы Екатерина Николаева, начальник отдела аналитики компании «Мосреалстрой» наблюдает значительное снижение доли однокомнатных и трехкомнатных квартир на 16% и 12%, соответственно, по отношению к 2019 году. При этом доля двухкомнатных квартир увеличилась на 32%.  В Новой Москве на целых 15% снизилась доля студий, однокомнатных квартир стало на 8% больше. Средние площади квартир становятся меньше – ранее площади в 30 кв. м соответствовали студии, а сейчас в данной площади проектируются однокомнатные квартиры.

Структура предложения в 2020 году

От метража к функциональности

Сегодня клиенты очень внимательно оценивают организацию жизненного пространства. Максимальная функциональность – это основное требование покупателей в сегментах стандарт и комфорт. Им важно, чтобы эффективно использовалась вся площадь квартиры, каждый квадратный сантиметр, поясняет Валерий Кузнецов, коммерческий директор RDI. 

Из наиболее заметных изменений за последнее время Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК Ленстройтрест, выделяет тенденцию к снижению метража квартир. Параллельно покупатели становятся искушеннее и требовательнее: все хотят удобные квартиры, подходящие под их индивидуальные запросы. Увеличивается площадь кухонь, появляются дополнительные санузлы и места для хранения, расширяется функционал гостиных, объединенных с кухнями: это уже не только место для готовки и обедов с семьей или друзьями, но и кабинет. Спальни, наоборот, уменьшаются до 8-10 кв. м, так как чаще всего они используются только для сна. Меняются представления о том, как должен выглядеть коридор. Если изначально он выполнял преимущественно транзитную функцию, то современные проектировщики превращают его в мультифункциональное пространство. Вместо узкого и длинного коридора появляются квадратные или прямоугольные холлы, в которые можно вынести часть мебели, расставить шкафы, разгрузив тем самым комнаты. Часто рядом размещают кладовку или гардеробную.

Слушаем потребителя и смотрим в будущее

Современный подход предусматривает изучение целевой аудитории до формирования продукта – именно так получается востребованный проект с качественным наполнением и адекватной ценой, уверена Екатерина Николаева.

Поэтому прежде чем начать строительство жилого комплекса, ведется огромная работа с архитекторами и проектировщиками проекта. Проводятся опросы, создаются фокус-группы, заказываются всевозможные исследования по предпочтениям покупателей не только в вопросе планировок квартир в будущем жилом комплексе, но и инфраструктуры, материалов строительства, фасадных решений, отделке входных групп и т.д., перечисляет Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development. 

Полная версия материала доступна по ссылке

Все новости