Москва, Зоологическая 22

Интервью Сергея Собянина радиостанции "Москва FM"

1) Открыта новвя станция метро «Котельники». Темпы развития Московского метрополитена за последние пять лет. Всё ли делается в срок? Когда и где откроется следующая?

Сергей Собянин: «Котельники» — станция уникальная, чтобы дойти до «Котельников», надо было пройти сначала «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и потом прийти в «Котельники». Это вторая станция в области, которую мы запустили. Первая была «Новокосино» — на границе Москвы и Московской области, и сейчас вот «Котельники». Несколько плюсов этой работы. Первое - пассажиры распределяются по нескольким станциям: «Выхино», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники». Второе - количество машин на улицах значительно меньше становится. Это большой плюс. Надо строить новые радиусы метро. На юго-востоке, помимо ветки на «Выхино» и до «Котельников», строится новый радиус Кожуховский до «Некрасовки». Следующее напрвление — это Солнцево.Темпы действительно большие. Но основные вводы будут не в этом году, а в конце следующего года, в 2017-м,2018-м, потому что идёт огромная подготовительная работа. Мы сейчас ведём строительство одномоментно на 35 станциях, идёт проектирование и строительство".

2) Как идёт строительство МКЖД, уже инфраструктура вся создана необходимая ?

Сергей Собянин: "На самом деле это Второй пересадочный контур метро. Кроме кольцевой, пересадочного контура другого нет. Третий пересадочный контур — это подземное метро, которое ещё находится в стадии строительства. Такой длинный процесс, сложный. МКЖД — это старое кольцо, «ржавое кольцо», как его называли. В своё время оно проходило через промзоны в основном. И вдруг оно превращается в наземное метро. И соединяет все радиусы метро, и там, где оно пересекает радиусы метро, там создаются пересадочные узлы. По сути дела, это пересадка с одной станции на другую. Администрировать эту всю историю с перевозками, с графиком движения, с подвижным составом будет метро. То есть это будет единый билет метро и кольцевой дороги, это будет единый организм. В большинстве городов мира, даже не в большинстве, а во всех, кроме Москвы, все наземные пути железнодорожные считаются одним проектом метро. Всё, что ходит по железке, по рельсам, — это, собственно, и есть метро. Под землёй оно ходит, по земле ходит, какие-то локальные магистрали, — это всё включается в систему метро."

3) Промзоны...благоустройство..

Сергей Собянин: "Мы параллельно уже готовим проекты планировок, вокруг транспортно-пересадочных узлов уже проектируются офисы, торговые центры, жилые дома и так далее. И конечно, это будет колоссальным толчком для развития этих заброшенных территорий, их комплексного освоения. И я надеюсь, что со временем это «ржавое кольцо» станет золотым кольцом Москвы".

4) Менталитет московского автомобилиста.. Платные парковки..

Сергей Собянин: "Вот посмотрите, раньше в зоне, в которой сейчас платная парковка, припарковаться было очень сложно. Сейчас припарковаться стало проще, ехать — быстрее. Для местных жителей это тоже большой плюс, потому что раньше они просто свои машины не могли поставить, машины стояли на тротуарах, во дворах и так далее — им стало проще. По этим улицам начали быстрее двигаться автобусы, общественный транспорт, и количество людей, которые комфортно проезжают на общественном транспорте, увеличилось. Такси стало появляться в центре города. Денежки, которые идут за платные парковки, они идут на обустройство тех районов, где они расположены, на благоустройство дворов, скверов, дорог, улиц. Это тоже позитивная история, мне кажется. Платная парковка будет, конечно, расширяться, но точечно — там, где есть серьёзные проблемы с парковкой, с трафиком возле торговых центров, каких-то крупных офисных центров.

5) Общественный транспорт.. Транспортное нововведение - каршеринг..

Сергей Собянин: "Количество пассажиров общественного транспорта за пять лет значительно выросло. Сегодня автобусы едут по выделенным полосам, двигаются с достаточно хорошей скоростью и, самое главное, с выполнением графика. Выполнение графика улучшилось в разы. Практически весь старый парк автобусов заменили на новый, и сегодня в Мосгортрансе парк автобусов самый молодой в Европе — экологически чистые низкопольные автобусы. Если в сопоставимых ценах взять билеты, которые были в 2010 году, и стоимость билета, которая сегодня, она будет на 35 процентов ниже в сопоставимых ценах. Такая взвешенная ценовая политика тоже даёт возможность всё больше и больше людям пользоваться общественным транспортом. Переход на новую систему городского заказа в области общественного транспорта произойдёт уже в октябре и закончится где-то в апреле следующего года.

Ещё одно транспортное нововведение — это каршеринг. Каршеринг предоставляет человеку возможность взять машину без водителя в том месте, где она находится, и оставить эту машину там, где ему удобно. Как правило, тарифы на каршеринг на 30 процентов ниже, чем тарифы такси, поэтому и с точки зрения финансовой выгодно, и самому прокатиться на машине иногда лучше, чем с водителем. Ну и одна машина каршеринговая заменяет десяток частных машин. Это тоже немаловажно с точки зрения снижения трафика на дорогах. К новому году будет 500, и постепенно должно быть доведено по проекту до 10 тысяч машин. Это только одна компания, которая сегодня вышла на проект.

Постепенно, конечно, каршеринг должен распространить свою зону влияния не только до МКАД, но и до Московской области, до ближайших городов. Это совершенно правильно, потому что, по сути дела, это одна городская среда.

6) "Моя улица"...

Сергей Собянин: Весь объём включает полную реконструкцию улиц: от фасада до фасада и даже от двора до двора, которые справа и слева от улицы. Приводятся в порядок дворы и скверы, которые прилегают к этой улице, они становятся благоустроенными и комфортными. Убираются бесконечные провода, которые пучками висят над нашими улицами, света белого не видно.

«Моя улица» — это не несколько исторических улиц. 80 процентов работы проводится на периферии.И сегодня, когда мы реконструируем улицы, большая часть этой работы находится на периферии, на вылетных магистралях. Каждая вылетная магистраль — это 10 — 15 километров, это огромный объём. Плюс вылетные магистрали имеют свои дублёры, ширина их совершенно другая, качество и количество работ не должно быть хуже от этого.

7)Здравоохранение...

Сергей Собянин: "Здравоохранение — это такая большая тема. За эти годы было заменено практически всё тяжёлое оборудование, технологически сложное оборудование. И сегодня по количеству такого оборудования — МРТ, КТ, рентгеновских аппаратов, УЗИ — мы находимся на уровне Лондона, Парижа и даже Берлина.

Скорая помощь стала ездить не медленнее, а гораздо быстрее. Что касается поликлиник, вы помните, мы провели большой краудсорсинг с жителями Москвы.

Наметили целый ряд направлений, которые стоит улучшать. Это и работа участковых врачей, и выдача справок, и комфортность, и контроль за очередями. Сегодня уже можно сказать, что очереди значительно сократились, и большинство людей даже к узким специалистам могут попасть в течение недели, а к терапевту — в течение одного-двух-трёх дней. Мы жёстко контролируем. Когда видим, что вот эти требования, вот этот стандарт превышается, буквально там на несколько дней опаздывает предоставление возможности получения той или иной услуги, — то реагируем и исправляем ситуацию. Это очень важно.

Чтобы получить услуги МРТ, надо было простоять целый месяц в ожидании. Сегодня это буквально несколько дней. И количество людей, которые проходят эту сложную диагностику, просто кратно увеличилось. Конечно, это влияет на качество диагнозов.

Главное — это квалификация врачей. И все усилия должны быть сосредоточены на том, чтобы: а) врачи должны получать хорошую заработную плату, это место должно быть конкурентным. И б) — мы должны обеспечить хорошую качественную подготовку, переподготовку врачей. Это как раз одно из главных направлений работы."

8) Строительство...

Сергей Собянин: "Продолжаем главную стройку Москвы — это транспортное строительство: реконструкция магистралей, строительство новых развязок, строительство метро, транспортно-пересадочных узлов. Это направление будет главным и на ближайшие годы. Объём работы большой, сами объекты сложнейшие, требуют большого внимания и больших затрат, поэтому это будет главным направлением. При этом, конечно, мы не будем забывать и о строительстве детских садов, школ, спортивных сооружений, театров, объектов культуры — то, чем живёт город каждый день. Принят новый закон о ГЧП. Он даёт больше возможностей для того, чтобы привлекать частных инвесторов в строительство."

9) МФЦ..

Сергей Собянин: Конечно, это революция на самом деле, революция предоставления государственных услуг и взаимоотношения граждан с чиновниками. Это новый отряд чиновников, которые тебе улыбаются, которые настроены на позитив, которые хотят тебя обслужить в возможно короткие сроки и с хорошим качеством. Это система обратной связи, система электронной записи и так далее. Мы вовлекаем в эту орбиту федеральных наших коллег. И практически большинство федеральных услуг тоже предоставляется, пока ещё не все, но большая часть."

10) Проект «Активный гражданин»...

Сергей Собянин: "Мы стараемся выносить такие вопросы, которые имеют прикладной и конкретный характер. В каких-то случаях нужно принимать ответственные управленческие решения. Брать на себя ответственность и принимать решения, надеясь на то, что в конечном итоге это выйдет в позитив и граждане оценят, что это правильно.

11) Парки...

Сергей Собянин: "Ну конечно, большая часть парков уже приведена в порядок, но, во-первых, ещё не все. Есть парки, в которых требуется серьёзная работа. В этом году ведётся активная работа, чтобы парк был такого качественно другого уровня. Программа «Народный парк» — это парки шаговой доступности, иногда совсем маленькие, иногда, в общем, приличные. Они создаются по предложениям самих москвичей.Количество народных парков прибавляется в год по 50. Это огромная работа, причём половина делается за счёт инвесторов, тех бизнесменов, которые живут, работают в этом районе и хотят создать себе хорошее имя...

Востребованность экстремальных видов отдыха и аттракционов — тоже имеется, поэтому такого рода аттракционы и площадки будут создаваться, по сути , такой тип Диснейленда(Нагатино,ВДНХ)".

12) Набережные...

Сергей Собянин: "Это проект огромной набережной от «Музеона», от Крымской набережной и до Воробьёвых гор. Ну согласитесь, что немножко изменилась. Теперь Москва-река получила самую большую набережную-променад в Европе. А Лужнецкая набережная, которая будет обустраиваться совместно с реконструкцией самих «Лужников»? А набережная в проекте ЗИЛа? Она тоже будет вся обустроена, перестроена с подходом к воде и так далее. Ряд таких девелоперских проектов, ряд проектов, которые предполагают создание зон для купания, отдыха, летнего отдыха на пойменных территориях, часть из которых, например в Тушине, начинает реализовываться. Практически все территории так или иначе будут в работе. Но всё это пространство должно быть обустроено, потому что в любом городе река — это изюминка..."

13) Спорт...Чемпионат мира по футболу — первое сразу же, что все вспоминают.

Сергей Собянин: "Да, два стадиона задействованы в графике проведения чемпионата — это «Спартак» и «Лужники». «Спартак» уже построен, и мы там уже шведов победили. Запущена станция «Спартак» рядом со «Спартаком» тоже досрочно, задолго до чемпионата. На Волоколамке строится эстакада, съезд. Москва получит пять футбольных стадионов, включая старый «Локомотив». Он тоже, в принципе, красивый стадион футбольный. И Москва будет самой футбольной столицей мира по количеству стадионов".

14) Пожелания слушателям радио...

Сергей Собянин: "Быть более активными, участвовать в «Активном гражданине», предлагать новые проекты, участвовать в контроле за тем, что происходит в городе. Сейчас есть там специальные мобильные устройства по контролю за парковками, огромная система контроля, когда можно позвонить, что у тебя плохо во дворе, что плохо ездит автобус или в поликлинике... Активно, активно включаться!"

Все новости