Москва, Зоологическая 22

Изменения и дополнения в Свод правил позволят достичь существенной экономии при строительстве метро

В Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы прошел Объединенный научно-технический совет. Заседание под председательством руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Сергея Лёвкина было посвящено совершенствованию и оптимизации требований нормативно-технической базы проектирования объектов транспорта: метрополитена и объектов улично-дорожной сети, включая пешеходные переходы. Сегодня в столице по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина ведется масштабное дорожное строительство и активно развивается метрополитен.

Вниманию участников ОНТС были представлены основные положения изменений в свод правил СП 120.13330.2012, подготовленные АО «Мосинжпроект» по заказу Департамента градостроительной политики города Москвы с учетом предложений предприятий Стройкомплекса Москвы и других специализированных организаций. Сейчас документ прошел все стадии согласования, и в том, числе с профильными техническими комитетами ТК-209 и ТК-465.

В процессе работы над документом было внесено 489 изменений, направленные на оптимизацию необходимых и достаточных требований в области изысканий, провозной способности линии и пропускной способности пассажирских обустройств, проектирования и строительства объектов метрополитена; корреляцию с действующими нормами и снижение стоимости и сроков проектирования и строительства. Для повышения безопасности повышения безопасности пассажиров и персонала были дополнены требования дополнены требования по обеспечению перевозок инвалидов и маломобильных групп населения.

Изменения затронули также раздел «Пожарная безопасность» в части повышения безопасности пассажиров и персонала, удешевления строительных конструкций, систем водоснабжения, дымоудаления и вентиляции. Введен дополнительный подраздел «Первичные средства пожаротушения и спасательные средства» и требования по пожарной безопасности двухпутных тоннелей. Расчетный эффект от реализации предлагаемых изменений и дополнений к СП 120.133330 составляет экономию не менее 1 млрд. руб. на станцию метрополитена и не менее 68 млн. руб. на один километр тоннелей метрополитена.

На заседании были представлены результаты системного анализа нормативной базы проектирования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, выполненные специалистами Московского автомобильно-дорожного технического университета также по заказу Департамента градостроительной политики. По результатам работы был подготовлен перечень изменений в 12 Сводов правил (с разработкой нового Свода правил по пешеходным переходам), предложение в четыре ГОСТ Р, а также в пять постановлений Правительства Российской Федерации, одобренные Департаментом и представленные в Минстрой России и технические комитеты Росстандарта. Указанные предложения по оптимизации нормативных требований по проектированию объектов улично-дорожной сети, включая пешеходные переходы, направлены в Минстрой России для включения в план работ по разработке и актуализации Сводов правил на 2017 год.

Все новости