26 Ноября 2015
Первый участок Люблинско-Дмитровской линии запустят в 2016 году
В 2016 году достроят три новые станции Люблинско-Дмитровской линии(«Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская").
Сергей Собянин осмотрел Строящуюся станцию метро «Фонвизинская»(пересечение Огородного проезда и улицы Фонвизина).
«Мы находимся на строительстве северного участка Люблинско-Дмитровской линии, одного из важнейших и трудных», — сказал Мэр Москвы.
«В следующем году будут закончены три станции — от “Марьиной Рощи” до “Петровско-Разумовской”. И от “Петровско-Разумовской” в 2017 году будет завершён следующий участок до станции “Селигерская”. Таким образом, вся эта ветка протяжённостью 13,5 километра будет в 2017 году закончена и запущена», — подчеркнул Сергей Собянин.
«Фонвизинская» относится к станциям глубокого заложения. Её строительство ведётся закрытым способом. В настоящее время завершены работы по проходке перегонных и наклонных тоннелей, проводится гидроизоляция, устройство внутренних конструкций станционного комплекса и верхнего строения пути. Ожидается, что в часы пик загрузка станции составит семь тысяч человек.
В настоящее время строится электродепо "Лихоборы", где будет осуществляться ремонт и техническое обслуживание подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии. На ночь здесь смогут оставаться 32 поезда. Площадь депо составит 80 тысяч квадратных метров.
В проекте на 2017 год — ввод участка «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» (протяжённость 8,08 километра), куда войдут станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Строительство идёт в среднем на глубине 60 метров.
После открытия северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии жителям районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, где проживает более 450 тысяч человек, будет комфортнее пользоваться метрополитеном.
Это также позволит разгрузить северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии и снизить интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе и соседним улицам.