12 Сентября 2016
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин приняли участие в церемонии открытия Московского центрального кольца (МЦК)
ВЛАДИМИР ПУТИН И СЕРГЕЙ СОБЯНИН ОТКРЫЛИ ДВИЖЕНИЕ НА МОСКОВСКОМ ЦЕНТРАЛЬНОМ КОЛЬЦЕ
— По вашему поручению Московское центральное кольцо должно было превратиться в пассажирское. 54 километра готовы к запуску, — отметил Сергей Собянин.
Открытие движения состоялось на станции «Лужники», которая похожа на уменьшенную копию стадиона. Турникеты как в метро. Уже внесены соответствующие поправки в приказы Министерства транспорта России, и билеты Московского метрополитена будут действительны на Московском центральном кольце. Федеральные и региональные льготы также сохранят. Пассажирам гарантирована бесплатная пересадка в течение 90 минут в структуре метро. К тому же правительством Москвы принято решение о бесплатном проезде по МЦК в течение первого месяца работы окружной, а перевозить пассажиров будут электропоезда повышенной комфортности «Ласточка» – это самый современный и комфортный подвижной состав в России на сегодняшний день.
Серо-красный поезд с панорамными окнами подъезжает к «Лужникам». Владимир Путин, Сергей Собянин вместе с делегацией садятся в вагон. Проехать они решили одну остановку — до станции «Площадь Гагарина». Время в пути занимает три минуты. При поездке на метро путь с двумя пересадками займет от 22 до 30 минут. Выгода очевидна.
— Сегодня мы открываем 26 станций, в ближайший месяц откроем еще пять станций, — отметил Сергей Собянин. — Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров ежегодно, по мере накопления активности движения.
Отвечая на вопрос президента, сколько станций и как они будут работать, Сергей Собянин сообщил, что в первый год работы Московского центрального кольца будут работать 14 пересадок на метро и 6 пересадок на радиальные пригородные железнодорожные направления. В перспективе из 31 станции Центрального кольца 17 будут иметь пересадки на метро, а 10 – на радиальные направления пригородного сообщения.
— Чем хороши такие пересадки, так это тем, что пассажиры могут не ехать в центр, а пересаживаться сразу на кольцо или метро, при необходимости воспользоваться наземным городским транспортом, — пояснил глава города.
Благодаря вводу МЦК и удобной интеграции с Московским метрополитеном, кольцевая линия метро разгрузится на 15 процентов, остальные линии — до 20 процентов. Для 16,5 миллионов пассажиров метро, которые будут пользоваться Московским центральным кольцом, время в пути сократится практически втрое.
Магистраль объединяет 9 радиальных направлений пригородного железнодорожного сообщения и станет важной транспортной артерией для Центрального федерального округа России. Жители Московской и соседних областей получат удобные пересадки с электричек на МЦК, благодаря которым им не придется доезжать до центральных железнодорожных вокзалов, чтобы продолжить свой путь по Москве. Это позволит разгрузить московские вокзалы практически на треть.
— Проект сложный, и его финансирование, несмотря на трудную ситуацию, не было приостановлено, — добавил Сергей Собянин. — Всего уложено около 200 километров путей, переложено порядка 4 тысяч инженерных сетей, создано 28 искусственных сооружений — эстакад, мостов, путепроводов, подземных переходов. Благодаря им мы преодолели реки, автомобильные дороги. Кольцо полностью электрифицировано.
Помимо этого, новая магистраль станет «зеленым кольцом» столицы, связав крупнейшие парки, спортивные и общественные объекты и популярные маршруты для прогулок. Среди них развивающаяся территория «ЗИЛ», олимпийский комплекс «Лужники», парки Покровское-Стрешнево, ВДНХ, Лосиный остров, Ботанический сад, Нескучный сад, Парк-усадьба Михалково, Измайловский парк.
Сергей Собянин отметил, что столь крупный инфраструктурный проект продолжит свое развитие и в дальнейшем. А последующее строительство транспортно-пересадочных узлов на Московском центральной кольце позволит создать около 40 тысяч новых рабочих мест.
— Строительство новых транспортных узлов на МЦК даст городу серьезный экономический эффект. Здесь появится около 40 тысяч новых рабочих мест, изменив географию мест приложения труда. При этом еще более трех тысяч рабочих мест создается на самой магистрали, - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Запуск МЦК позволит ускорить развитие порядка 10,8 тысяч гектар территорий. Сегодня – это фактически брошенные промышленные площадки, которые используются неэффективно или совсем не вовлечены в жизнь города. В перспективе здесь может быть построено порядка двух миллионов квадратных метров недвижимости.
По предварительных прогнозам, на территориях, попадающих в зону реновации вдоль Московского центрального кольца, будут проживать около полусотни тысяч человек.