Москва, Зоологическая 22

Сергей Собянин дал интервью радиостанции "Говорит Москва"

Сергей Доренко начал беседу с напоминания о 21 октября 2010 года. Почти пять лет Сергей Собянин в должночти Мэра Москвы. На протяжении всего интервью Сергей Собянин доносил до слушателей радио свою поэтапную работу на этом посту.

Сергей Доренко: Скажите, пожалуйста, ну вот всё-таки если коротко про пять лет, всё-таки вернуться чуть-чуть к пяти годам. Если бы Вы, зажмурившись, однажды сказали, я сделал это. Что бы Вы про себя сказали за эти пять лет вот?

Сергей Собянин: На него коротко сложно ответить. Потому что приходится заниматься целым комплексом самых различных вопросов, но, мне кажется, главное, что произошло в городе, — это изменилась некая идеология его развития. Как мне кажется, в предыдущие годы город становился всё более и более недружественным к самим москвичам, к людям, которые здесь проживают, — он становился более жёстким, более перегруженным машинами, меньше было общественного пространства, меньше было комфорта в городе. А сейчас постепенно город становится более благоустроенным, более добрым, более комфортным. Мне кажется, это главное.

Хотя по сравнению с европейскими городами, в Москве более суровый климат и это одна из таких самых серьёзных проблем. Москва — совершенно другой город — северный город, наверное, самый большой северный город по численности населения.

Однако сегодня зимой в парки москвичей ходит больше или по крайней мере не меньше, чем летом. Там создана инфраструктура, созданы прекрасные катки с искусственным льдом, зимние горки, лыжня, имеется соответствующее зимнее благоустройство, проходят рождественские ярмарки и так далее. На самом деле зима для Москвы — это не проблема, это её изюминка, ради которой приезжают туристы, любуются зимним городом.

Давайте создавать условия в городе такие, чтобы здесь хотелось жить, чтобы отсюда уезжать не хотелось.

Сергей Собянин: Это самая главная антикризисная мера — делать город красивее, чтобы люди здесь оставались, чтобы у них оставалось желание вкладывать деньги, строить здесь, обустраивать свою жизнь, своих детей здесь учить и оставлять здесь работать. Это самое главное.

Сергей Доренко: Вы привлекаете какие-то инвестиции со стороны? Частный бизнес, государство?

Сергей Собянин: Частный бизнес сегодня играет колоссальную роль в экономике. Ну скажем так: большинство инвестиций — две трети инвестиций, капитальные инвестиции, которые приходят в город, — это частные инвестиции. Почему они приходят? Потому что город идёт навстречу и делает свои инвестиции в инфраструктуру, в транспорт, в энергетику, в благоустройство, в социальную сферу. Таким образом, инвестору легко приходить на такую территорию.

Сергей Доренко: Общероссийская проблема кредитования, извините, наверное, тоже Вас касается. Запретительная цена кредитов — это же бьёт и по Москве?

Сергей Собянин: Конечно, вот это, пожалуй, самая главная проблема, которая была во время кризиса. Слава Богу, потихоньку ставки кредитования снижаются. И если этого не будет, тогда мы будем наблюдать точно снижение объёма инвестиций: и капитальных, и текущих — любых. Без банковской подпитки, без нормальных банковских кредитов ничего не будет происходить. Я надеюсь и вижу, что это понимается тем же Центральным банком, мы видим, как практически ежеквартально начали снижаться процентные ставки. Это хороший знак. В том числе и видим, что стали снова расти потребительские кредиты, потихоньку, но начали расти. И это тоже неплохой знак.

Сергей Доренко: А «Сколково» у нас или у Воробьёва?

Сергей Собянин: Надо говорить о технопарках(порядка 70) и технополисах("Москва" и "Сколково"). "Сколково" совсем не давно присвоили статус городского технополиса. Что позволит ему получать дополнительные городские льготы, а также принято решение об изменении законодательства Москвы, которое позволит включить в орбиту поддержки города практически все действующие технопарки города — их около 50. То есть весь комплекс возможностей города начинает работать на эти технопарки, на эти инновационные зоны развития города. Это значит, что промышленность надо поддерживать, развивать и она должна быть инновационной. А технопарки и технополисы - это стартапы - инжиниринговые центры, а большое, крупное производство должно находиться на периферии.

Сергей Доренко: А вообще промышленная Москва как таковая будет? Скажем, через 20 лет.

Сергей Собянин: мы должны заниматься инновационной продукцией и создавать инжиниринговые центры, то есть обкатки. Мы должны создавать образцы продукции, которые дальше будут выпускаться уже на других заводах, имея массовое производство.

Сергей Доренко: Вот эти(промышленные зоны, места вдоль железных дорог, старые автопарки, овощебазы) все места — оказывается, что Москва имеет гигантское, невероятное количество площадей, что с ними?

Сергей Собянин: Это, с одной стороны, проблема, с другой — некий резерв для дальнейшего развития. И сегодня уже четверть всего строительства в городе ведётся на промышленных зонах — это и жильё, это и промобъекты, это и офисы, торговля и так далее. Это территории, потенциально интересные инвесторам.

Сергей Доренко: Да, я посчитал. Вы не собираетесь в Президенты России?

Сергей Собянин: Нет, ни в коем случае. Тот, кто не был во власти и не знает, что это такое, — для них кажется, что вот это то, что мне нужно. Вот это там мёдом всё намазано. Ни приведи господь! Это сложнейшая, каторжная работа, она психологически человека настолько убивает.Меня интересует работа, она меня сегодня удовлетворяет, она мне кажется интересной, мужской работой.

Сергей Доренко: А, вот почему. Святой Владимир — где всё-таки Вы хотели бы его увидеть?

Сергей Собянин: У нас около миллиона подписчиков в «Активном гражданине», мы точно получим реальную выборку и узнаем мнение людей. Исходя из этого, уже будем проектировать.Но мне кажется, что всё-таки наиболее интересное место — это место возле Боровицких ворот.

Сергей Доренко: Вот что со здравоохранением?

Сергей Собянин: Мы ограничили перечень этих узких специалистов до минимума,мы сделали публичной вообще запись к врачам, мы сейчас ввели систему, по которой вы можете пожаловаться на «Наш город» на конкретные проблемы, связанные с той или иной поликлиникой.Мы начинаем восстанавливать советскую систему университетских клиник.

Сергей Доренко: Сергей Семёнович, а что за человеконенавистнический капитальный ремонт?

Сергей Собянин: Мы не будем их держать, мы эти деньги сразу же пустим в оборот и будем ремонтировать те дома, которые подошли по графику. В этом и суть. Мы их не собираемся держать в банке, это не нужно. Более того, возможно, что мы даже будем кредитовать этот фонд ремонта, чтобы увеличить скорость ремонта.

Сергей Доренко: Довольно много людей спросили конкретно о ЗИЛе, о территории ЗИЛа. Довольно много людей. Я хотел бы этот вопрос: что будет на этих территориях, для чего это?

Сергей Собянин: мы приняли решение реорганизовать эту промышленную зону. Первая часть — мы уже находимся в стадии реализации. На части был построен и достраивается крупнейший в стране спортивный комплекс — это хоккейный дворец, ледовые арены, водный комплекс, в том числе чаша для синхронного плавания и так далее.На второй части — строится там парковая зона, жилая зона, офисы, такая комплексная застройка с благоустройством набережной Москва-реки.

Сергей Доренко: Но вот диспропорция развития Москвы и регионов не тревожит Вас?

Сергей Собянин: Ничего подобного. Если вы посмотрите инвестиции не в общем котле, потому что город большой, огромный, здесь живут постоянно 15 миллионов человек, конечно, сопоставлять объём инвестиций в Москву и, скажем, Тверь или Владимир невозможно, но, если вы посмотрите объём инвестиций на душу населения, на человек, которые проживают, Москва ничем особо не выделяется.

Все новости