Москва, Зоологическая 22

Сергей Собянин объявил о реализации плана по улучшению работы поликлиник

В  клинико-диагностическом  центре  (КДЦ) № 4 прошла встреча Сергея Собянина  с  с наиболее активными участниками краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника». На встрече присутствовали более 58 тясяч человек. Это говорит о повышенном внимании общественности к улучшению работы поликлиник.

«В Москве был проведён самый крупный за всю историю краудсорсинг-проект, посвящённый работе московских поликлиник. Я думаю, он самый крупный не только в Москве, но и в стране и один из крупнейших в мире. Потому что такое активное участие в обсуждении проблемы не часто встретишь. Видимо, это действительно является серьёзной проблемой для Москвы, с одной стороны. С другой, касается огромного мегаполиса, миллионов людей, которые ежегодно периодически бывают в московских поликлиниках, получают там разнообразные услуги», — заявил  Сергей Собянин.

Перед   проведением  краудсорсинг-проекта и разработки плана по улучшению работы поликлиник, была проведена системная работа по изменению структуры поликлинического  звена ( образованию крупных амбулаторных центров, с полным набором всех специалистов ). В поликлиники поставили более  шести тысяч единиц современного оборудования, внедрили информационные системы.

Изменилась  система финансирования медицины.  Завершился переход на систему финансирования из регионального фонда обязательного медицинского страхования. Новая система финансирования стала более справедливой: средства распределяются более равномерно и идут за пациентом.

Во время краудсорсинг- проекта были получены предложения , которые направлены на дальнейшее совершенствование работы поликлиник ( это улучшение комфортности посещения поликлиник - снижение очередей, создание системы оценки качества работы врачей и поликлиник ).

Одна из важнейших задач, стоящая перед медицинской сферой - это переход к работе в электронном виде. Должны перейти на электронную историю болезни ( возможен просмотр своей истории болезни в личном кабинете ) и выписка рецептов в электронном виде.

Необходимо доводить до сведения горожан некоторые аналитические данные ЕМИАС. А именно - среднее время ожидания по городу, по конкретной поликлинике, по конкретному филиалу, по конкретному врачу.  Должны публиковать эти информеры, давать аналитику всем жителям города, что бы жители видели динамику работы поликлиник с точки зрения доступности.

Власти города проводят работу в направлении - делать оценку работы поликлиник через портал " Наш город ". Это даст воэможность не только получать жалобы, но и делать реальные выводы.

Предложили  ввести в поликлиниках СМС-оповещение о визите к врачу,  ввести в ЕМИАС такую функцию, как лист ожидания. То есть отмечать время, которое удобно пациенту для визита к врачу, и если это время освободится, можно его занять. В поликлиниках необходимо разработать систему навигации,  установить в холлах пеленальные столики, кулеры с водой, стойки с книгами и журналами.

Сергей Собянин согласился с предложениями участников проекта.

С 2 по 16 марта 2015 года на постоянно действующей площадке Правительства Москвы проходил  Краудсорсинг-проект «Московская поликлиника».

В процессе работы проекта участникам было предложено обсудить сложности, возникающие при посещении медучреждений, их транспортную доступность, критерии оценки работы врачей и поликлиник.

Участниками  проекта было направлено более 27 тысяч предложений.

Наиболее популярными стали следующие предложения:
1. Увеличить время работы поликлиник, обеспечить их работу в выходные дни.
2. Реализовать систему мер по уменьшению очередей и более рациональному использованию рабочего времени врачей.
3. Улучшить работу ЕМИАС и расширить число сервисов электронной записи, доступных для пациентов.
4. Уменьшить число ненужных для пациента визитов к врачу, организовав врачебные консультации по телефону, возможность электронного заказа ряда медицинских документов и выдачи рецептов на лекарства и молочную кухню на более длительный срок.
5. Внедрить электронные амбулаторные карты, расширить применение электронных рецептов и других электронных сервисов.
6. Повысить комфорт обслуживания в поликлиниках, оборудовав помещения кулерами с водой и пеленальными столиками; обеспечить туалеты предметами личной гигиены, а также сделать удобную навигацию.

Сергей Собянин осмотрел в клинико-диагностическом центре № 4 оборудование, поставленное в больницу по программе модернизации здравоохранения. Он поинтересовался, какой эффект дала новая система работы с сердечно-сосудистыми заболеваниями в кардиологическом отделении. На сегодняшний момент в центре создана диспансерная группа — свыше восьми тысяч пациентов, страдающих нарушениями сердечного ритма.

В КДЦ создали двухуровневую  амбулаторную помощь. В клинике создан унифицированный информационный блок, во всех филиалах организовано электронное расписание, которое меняется непосредственно из регистратуры, а также службы дежурного врача. Создали такое отделение, где появилась возможность  совместить на амбулаторном этапе диагностику сложных и опасных для жизни нарушений в ритме работы сердца с ориентацией на высокие технологии.

«Это, конечно, сокращает обслуживание и спасает жизни людей», — подчеркнул Сергей Собянин.

КДЦ № 4 — крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, основанное в 1989 году. Оно имеет в своём составе основное учреждение и пять филиалов.
В центре обслуживаются порядка 172,5 тысячи человек, проживающих в районах Дорогомилово, Филёвский Парк, Можайский и Крылатское. В 2014 году выполнено 974 тысячи посещений. При этом центр способен принимать до 3159 человек в смену.
В составе учреждения функционируют 36 клинико-диагностических отделений, имеется дневной стационар на 130 коек.
В прошлом году КДЦ № 4 получил сертификат соответствия международной системе управления качеством ISO.

КДЦ сотрудничает с кафедрой семейной медицины (кардиология) факультета послевузовского профессионального образования врачей Первого МГМУ имени И.М. Сеченова. В 2012 году заключён договор с кафедрой внутренних болезней МГМСУ им. А. И. Евдокимова и является клинической базой кафедры ультразвуковой диагностики РМАПО.

Закупленный по программе модернизации компьютерный томограф позволяет проводить МСКТ — мультидетекторную спиральную компьютерную томографию (наиболее точное диагностическое исследование, в ходе которого можно получать изображения человеческого тела в разрезе от одного до 10 миллиметров, также проводить болюсное контрастирование). По программы модернизации здравоохранения на 2011 — 2014 годы в КДЦ № 4 был проведён ремонт, закуплено 134 единицы медицинского оборудования на сумму 284 миллиона рублей.

В КДЦ проводятся такие специализированные исследования, как скрининговая эхокардиография, суточный мониторинг ЭКГ и АД, нейрофизиологические исследования, ультразвуковая доплерография сосудов и исследование функции внешнего дыхания (спирометрия), нагрузочные тредмил-тесты, экспертная эхокардиография, бифункциональный мониторинг ЭКГ и АД, чреспищеводные электрофизиологические исследования, выявление неисправностей в работе имплантированных электрокардиостимуляторов.

В отделение лучевой диагностики КДЦ № 4 входит маммологическое подразделение, занимающееся диагностикой заболеваний молочных желёз у женщин и грудных желёз у мужчин.

Для повышения доступности медицинской помощи и сокращения времени ожидания приёма врача в КДЦ № 4 проведено перераспределение медицинского оборудования из головного учреждения в филиалы, изменён стандарт работы регистратур, внедряется система сестринского патронажа на дому и установлены табло повременной записи, на которые выводится электронное расписание приёма врачами.

Все новости