Москва, Зоологическая 22

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

Источник: http://dgp.mos.ru/

Инспектируя ход работ по проходке перегоночного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» строящейся линии метро Сергей Собянин сообщил о том, что в данной практике метростроения используется уникальный тоннелепроходческий комплекс.

Метростроители работают без выходных, не останавливая работу ни на час, не смотря на погодные условия, подчеркнул мэр Собянин.

Это одна из самых больших веток метро - Кожуховской, которая позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку, проходящую до «Выхино» и «Котельники». Частично эта линия строится двухпутным щитом, диаметр которого около одиннадцати метров, такая проходка идет впервые и является уникальной для Москвы.

Собянин отметил, что это сооружение огромное, высота которого достигает трехэтажного дома, которое и запустили в строй. А через два месяца планируется запустить и второй щит.

Мэр подчеркнул, что плановые сроки запуска ветки намечены на 2018 год.

На строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен щит-гигант «Лилия», диаметр которого составляет 10,85 метров, это позволяет ему заменить два стандартных щита диаметров шесть метров. Применяя щит большого диаметра будет увеличена скорость строительства метро. Строящийся двухпутный тоннель пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». Все другие участки тоннеля будут проложены обычным традиционным путем – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Движение щита «Лилия» началось от станции метро «Косино» и разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления.

На станции будет находиться два подземных вестибюля, на одном из которых будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект», а через вторую можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино». Кожуховская линия метро включает в себя девять станций: «Нижегородская улица», «Авиамоторная», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Улица Дмитриевского», «Некрасовка», «Лухмановская».

Электродепо, которое будет обслуживать Кожуховскую линию разместится в районе Косино-Ухтомский, площадь которого займет более двенадцати гектаров, в производственной зоне «Руднево».

Всего в 2016 году построили более шестнадцати километров подземного метро. В общей сложности, за шесть лет было построено около 101 километра новых линий, пятьдесят пять новых станций метро. В ближайшие годы планируется построить еще пятьдесят пять новых станций. Все это обеспечит более девяносто трех процентов жителей столицы возможностью удобно пешком добираться от метро до дома.

Все новости