4 Октября 2018
Эксперт Мосреалстроя рассказал Ленте.ру, как выбирают название жилого комплекса
Минстрой России разработал новый законопроект о Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), который, в частности, опосредованно запрещает застройщикам использовать латиницу в названии ЖК. Документ предписывает размещать в системе все данные (за редким исключением, к которым название объекта не относится) на русском языке. В свою очередь, застройщики с лета 2018-го должны публиковать в системе информацию об объекте так, как она размещена у них на сайте. Так что если в проектной декларации латиница, публиковать такие сведения в ЕИСЖС вроде как нельзя.
Проект еще может быть доработан, но в отрасли уже задумались над тем, что будут делать, если такую норму действительно введут. К самой инициативе опрошенные «Лентой.ру» представители строительных компаний отнеслись по-разному.
<...>
«Иноязычные названия объектов недвижимости используются в тех случаях, когда возникает необходимость передачи ассоциаций с западным стилем жизни, архитектурной концепции либо стилистикой, — говорит Алексей Швабауэр, начальник отдела рекламы компании «Мосреалстрой». — Помимо того, такие названия продуктов и брендов традиционно ассоциируются с чем-то более качественным».
<...>
В комфортклассе, говорит Алексей Швабауэр, тоже часто идут от местоположения. «Например, название ЖК "Дмитриевский" получил из-за того, что сам комплекс был возведен в рамках одноименного транспортного узла (ТПУ) на Востоке Москвы. Вероятно, выбирать названия других ЖК, построенных в рамках ТПУ, мы будем похожим образом».
<...>
«Название разрабатывается в результате маркетинговых исследований и работы над позиционированием объекта недвижимости, — рассказывает Швабауэр. — При грамотном подходе учитывается множество факторов: местоположение, архитектурная концепция, окружающая инфраструктура, цветовое решение фасадов, ядро целевой аудитории и ее особенности, любые другие уникальные преимущества, а также отсутствие аналогичных названий, небольшое количество символов в написании, легкость считываемости и запоминания, оригинальность, отсутствие отрицательных ассоциаций, наличие доменных имен в зонах .ru или .рф и так далее».
<...>
В целом же все опрошенные «Лентой.ру» эксперты высказали надежду на то, что нововведения, будучи принятыми, коснутся только новых проектов. «Если подход к названиям на латинице попадет под запрет, будем обходиться великим и могучим русским языком и кириллицей, возможно это повлечет за собой немного больше времени на поиски подходящего названия», — говорит Алексей Швабауэр.
Полностью текст опубликован по ссылке