Москва, Зоологическая 22

Новый формат онлайн продаж

Сложившиеся условия пандемии и массовой самоизоляции подтолкнули каждую компанию к быстрому реагированию и внедрению онлайн технологий. То, что вчера было проектом на будущее и отложено до лучших времен, достаточно быстро доработали и внедрили в жизнь.

Девелоперы подготовились

Эволюционный процесс цифровизации, который шел в отрасли естественным образом независимо от внешних факторов, пришлось сжать до нескольких недель. В результате на сегодняшний день в распоряжении застройщиков есть полный арсенал средств для того, чтобы клиенты могли подобрать и приобрести квартиру не выходя из дома. К услугам покупателей фото и видеоотчеты о ходе строительства, 3D-туры по квартирам, веб-камеры на всех объектах, панорамы 360°, демонстрирующие реальные виды с разных этажей здания. Фактически клиент получает возможность виртуально посетить объект, и увидеть все собственными глазами, а не довольствоваться только описанием и рендерами будущей новостройки.

Также полностью в онлайн перевели процесс оформления и оплаты недвижимости, рассказывает Василий Фетисов, коммерческий директор МосТУ Группы «Эталон». По сути, сайты объектов – это онлайн-магазины недвижимости, в которых представлен весь ассортимент в наличии в режиме реального времени. Заявку на покупку можно оставить в онлайн-чате или заказать обратный звонок менеджера через простую форму на сайте. Дальнейшее взаимодействие между клиентом и менеджером, весь документооборот осуществляется в «личном кабинете» покупателя, что делает процесс не только удобнее, но и безопаснее. Все необходимые документы: паспорт, СНИЛС, ИНН можно загрузить в личный кабинет на сайте и не пересылать личные данные по электронной почте или в мессенджерах. В режиме онлайн можно оплатить уже подписанный договор или открыть дистанционно аккредитив для регистрации и оплаты договора долевого участия.

В числе услуг, которые можно получить дистанционно, не покидая свой дом в период самоизоляции, также оформление ипотечного договора, выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи, открытие счета эскроу для покупки недвижимости в объектах, которые строятся по новым правилам с привлечением проектного финансирования.

Девелоперы достаточно оперативно внедрили и активно используют все современные способы коммуникации с клиентами: whatsapp, telegram, skype, zoom, FaceTime, отмечает Павел Логачев, заместитель исполнительного директора по реализации компании «Мосреалстрой». К каждому клиенту менеджеры находят индивидуальный подход как в части выбора варианта связи, так и в способе проведения сделок. При переходе в онлайн очень помогло то, что работа изначально строилась на принципах максимальной гибкости к запросам покупателей. Сотрудники ориентированы на то, чтобы не просто представить проект, а ответить на любой самый неожиданный вопрос.

По словам Калининой Елены, директора по маркетингу и продажам Larus Capital, индивидуальный подход в их компании включает съемку видов из окон с помощью квадрокоптера, возможность привезти курьером бумажную версию договора даже при электронной регистрации сделки, а также запись видео, как генеральный директор собственноручно подписывает договор и ставит печать. Некоторые девелоперы знакомят клиента не только с будущим местом жительства, но и с самим городом. Они стали делать больше видеоконтента: роликов, презентаций, обзоров, чтобы покупателям было проще дистанционно познакомиться с городом, поясняет Анна Комарова, директор по маркетингу «Доброград Девелопмент».

Что касается продаж, то на сайте есть возможность забронировать квартиру. А чтобы покупателям было проще совершать покупки в новом формате, большинство девелоперов продлили срок бронирования с двух недель до месяца – это отличная возможность зафиксировать текущую стоимость, считает Александр Кречетов, директор по маркетингу девелоперской группы PLG. Кроме того, в некоторых компаниях действует дополнительная скидка, если покупатель забронирует квартиру онлайн, отмечает Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development.

По мнению Константина Тюленева, директора по продажам ГК «Инград», хорошим подспорьем для многих девелоперов стал опыт дистанционных сделок для региональных клиентов. Поэтому потребовалось лишь незначительно оптимизировать инструменты для реализации услуг удалённой покупки в более масштабных условиях.

Полная версия материала доступна по ссылке

Все новости